Величие России подтверждает великолепие дворцовых паркетов

Россия – великая страна и издавна славиться своими архитектурными памятниками. Если вы хотя бы один раз бывали на экскурсиях во дворцах Санкт-Петербурга или в Гатчинском дворце, то, скорее всего вас сразу же впечатлил уникальный и восхитительный паркет, высокохудожественный дизайн которого просто не передать словами.

В первой четверти XVII века Россию захлестнула мода на паркет, которая осталась актуальной до сих пор. Издавна паркет из дерева считался украшением дворцов и особняков знати и являлся исключительно символом благосостояния и высокого вкуса. Именно на паркет знатные гости обращали внимание, приезжая на балы или на званные обеды.

Разработка высокохудожественного паркета стала все более актуальной среди известных архитекторов России XVIII-XIX веков, который подарили нашей стране множество впечатляющих архитектурных произведений искусства. Среди русских мастеров по паркету были и итальянцы, которые также внесли огромный вклад в развитие архитектуры и дизайна зданий в России. Такие архитекторы, как Д.Кваренги, А.Ринальди и В.Бренна, несмотря на свое итальянское происхождение, большее время своего творчества отдали России, по праву теперь считаясь русскими архитекторами. Благодаря их профессионализму Россия и доныне занимает одно из первых мест в мире по красоте своего исторического архитектурного фонда.

Антонио Ринальди – великий и талантливый архитектор

Наше название носит имя великого итальянского архитектора, который большую часть своего творчества отдал именно нашей стране. Если вы посещали Гатчинский дворец и видели своими глазами красоту Тронного или Белого зала, эта непередаваемая словами прелесть – заслуга Антонио Ринальди, который и разработал паркет для этих залов и не только.

Антонио Ринальди – уроженец Италии, и именно там получил образование, которое позволило ему стать одним из лучших архитекторов в мире. По приглашению графа Разумовского приехал в Россию в 1752 году. Вскоре его талант заметила императорская семья и Ринальди получил приглашение стать архитектором "малого двора" наследника престола, но вскоре по просьбе Екатерины II он стал ее придворным архитектором.

Таким образом, Антонио Ринальди стал воистину русским архитектором, несмотря на свои итальянские корни. Дача Воронцова под Санкт-Петербургом, Мраморный дворец, Екатериненский собор и многие другие великолепные творения – все эти архитектурные памятники носят отпечаток его таланта.

Для нас честь – носить такое название! Антонио Ринальди особое внимание уделял именно красоте и прочности паркета. Его необыкновенные художественные решения до сих пор заставляют содрогаться сердце от восторга. Смешение стилей, которое применял этот талантливый архитектор, позволило определить моду на паркет в России на протяжении многих веков.